Тестовое задание для ПСБ банка
Приложение для перевода средств
Представьте, что вы уже в продуктовой команде ПСБ. Цель вашей команды — увеличить доход банка с переводов между физ. лицами с карты на карту (по номеру карты).

Часть 1
Предоставьте roadmap своей работы над проектом. Какие этапы вы видите там? Вы должны найти ответ на вопрос: как достичь поставленных руководством целей? На данный момент вы ещё не знаете, что вы будете делать. Действия описанные тут должны привести вас к принятию решения.
Результат представьте в виде роудмэпа. Тут не важен тайминг. Это методологическая часть тестового задания.

Часть 2
Было принято решение сделать отдельное приложение, с единственным функционалом перевод денег с карты на карту. Проработайте сценарий перевода с карты на карту. Чем он будет подробнее и продуманнее, тем лучше.
Результат предоставьте в виде кликабельного прототипа.
При проработке UI не опирайтесь на сайт банка или наши мобильные приложения. Мы хотим видеть ваши мысли и возможности, а не то, как вы копируете текущий стиль.

Часть 3
Давайте вернёмся немного назад, до принятия решения о выпуске приложения. Как думаете, зачем банк может принять такое решение при том, что у банка есть уже полнофункциональное мобильное приложение? Для чего ему вообще подобным заниматься? Возможно ваше решение стоит отразить в Части 2.
[ Задание ]
[ Roadmap ]
  1. Понимание
  2. Исследование
  3. Определение задачи
  4. Описание гипотезы
  5. Job Story
  6. User Flow
  7. Конкурентный анализ
  8. Прототипирование
  9. Дизайн (UI)
  10. Тестирование макета
Решение. Часть 1
Расскажу, как мыслил и решал
поставленную задачу
Изучаю все о переводах, пробую отправить деньги внутри страны и за границу.

Так как я ранее не делал переводы с карты на карту (по номеру) через банковские сайты, я решил, для начала изучить функционал, чтобы понять, как этим сейчас пользуются пользователи. После того как я немного потестировал переводы между своими картами, я решил проверить, как происходит перевод денег за границу. Для этого попросил у друга, находящегося на Бали, номер его индонезийской карты. Затем я изучил все условия переводов, предоставляемых банком ПСБ:
  1. Тарифы и ограничения
  2. Сроки зачисления
  3. Подтверждение перевода
  4. Безопасность переводов
[ 1 ]
[ Понимание ]
Вопрос 4.

Какие недостатки находите у данного способа перевода денег?
6 ответов
  1. Если ввод цифр как то упрощать то ок
  2. Легче ошибиться, небезопасно номер карты передавать
  3. Не всегда выбирала пункт "не запоминать" карту в браузере, потом тратила время на удаление
  4. Легко попасть на мошенников
  5. Слив номера карты
  6. Высокие комиссии у некоторых банков
Исходя из ответов, можно предположить, что пользователи боятся оставлять номер своей карты на незащищенных сервисах, так же их не устраивают высокие комиссии банков
Вопрос 3.

Какие преимущества находите у данного способа перевода денег,относительно перевода денег в банковском приложении?
6 ответов
  1. Не нужна авторизация на сервисе, быстрый перевод — 3 (50%)
  2. Их нет — 1 (16,7%)
  3. VPN через проводной нет быстрее, чем через телефон — 1 (16,7%)
  4. Только по просьбе клиента — 1 (16,7%)
Не нужна авторизация на сервисе является основной причиной перевода денег 
с карты на карту по номеру карты
Вопрос 2.

Напишите при каких обстоятельствах и для чего нужно вам воспользоваться данным способом перевода денежных средств?
6 ответов
  1. Когда дают не номер телефона
  2. Когда тебе вместо номера телефона прислали номер карты
  3. Периодически надо зарубежный сервис оплатить и не один, а с телефона vpn хуже работал, чем с ноута, подключенного к проводному нету. С браузера поэтому выходило быстрее оплатить.
  4. По работе
  5. Перевод зарубеж возможно
  6. Когда нет возможности перевести через приложение банка, перевожу деньги через любой банк в браузере
Появляется понимание зачем клиентам пользоваться данным способом
Вопрос 1.

Как часто вы переводите деньги с карты на карту по номеру карты через банковские сервисы в браузере
(не обязательно были клиентом этого банка или нет) ?
Ответы дают понять, что пользователи используют данный способ 1-4 раза в месяц
8 ответов
Нужно понять, зачем пользователи используют данный способ перевода, что им нравится и что нет, а также какие проблемы они испытывают. Я провел небольшой опрос в чате единомышленников, которые помогают
в исследованиях https://t.me/+Sjk25DFO_9DfW60w
[ 2 ]
[ Исследование ]
Люди хотят быстро, надежно и выгодно переводить деньги по номеру карты другим людям, особенно когда нет возможности перевести через банковское приложение. Именно поэтому возникает потребность в эффективных и удобных способах перевода.
[ 3 ]
[ Определение задачи ]
Решение должно покрывать следующие потребности:

  1. Безопасный перевод
  2. Улучшение пользовательского опыта процесса перевода денег
  3. Снижение комиссий за перевод
  4. Увелечение Retention
  5. Персонализация
[ 4 ]
[ Описание гипотезы ]
Предлагаю создать отдельное приложение только для перевода средств с карты на карту (по номеру). Бренд банка поможет укрепить доверие клиентов, тем самым мы будем гарантировать безопасные переводы. Удобство клиентов будет повышено, так как им не придется искать нужный сервис каждый раз в браузере. Для привлечения клиентов предлагаю снизить комиссию для пользователей приложения. При наличии приложения мы сможем удерживать больше клиентов, предлагая персонализированные услуги и рассылки. Также приложение может стимулировать клиентов стать владельцами карты ПСБ для безкомиссионных переводов.
Когда у меня нет возможности перевести деньги через приложение своего банка, я хочу быстро и без авторизации, отправить деньги по номеру карты другому человеку, через отдельное приложение банка, о котором узнал, через сайт ПСБ на странице перевода средств с карты на карту
[ 5 ]
[ Jobs Story ]
[ 6 ]
[ User Flow ]
[ Onboarding ]
[ Авторизация ]
[ Перевод по номеру карты ]
[ Профиль пользователя ]
[ История переводов ]
[ Оформление карты ]
[ Чат с поддержкой]
Решение. Часть 2
Сценарий нового пользователя. Другие сценарии можно посмотреть в Figma
Решение. Часть 3
Зачем банк может принять такое решение при том, что у банка есть уже полнофункциональное мобильное приложение?
Причина по которой, банк решил сделать это приложение, по моему мнению, кроется в том, чтобы привлечь новых клиентов банка, в разных местах приложения расставляя лид-магниты.